Задвижка с обрезиненным клином
Задвижка с обрезиненным клином является одним из самых распространенных типов запорной арматуры, которая используется на трубопроводах водоснабжения и водоотведения. Принцип работы такого оборудования заключается в перекрытии потока среды за счет возвратно-поступательных движений. Запорным элементом у задвижки бывает диск, пластина или клин. Преимущество клинового запорного элемента — низкое гидравлическое сопротивление даже при большой скорости потока, а также возможность использования в загрязненных средах.
Конструкция задвижки с обрезиненным клином
- Корпус — деталь, которая изолирует все механизмы и проходящие внутри процессы от внешней среды. Основные критерии, предъявляемые корпусу — это прочность, надежность и герметичность. Корпус заменяет собой часть трубопровода без потери функционального назначения. Присоединение корпуса к трубопроводу осуществляется с помощью фланцев, резьбы или сварки. Материал корпуса имеет важное значение в технологических системах с нестандартным типом среды. Самый распространенный материал при изготовлении корпусов это чугун.
- Крышка — деталь, которая используется для защиты механизма от внешней среды и препятствует прохождению потоку жидкости наружу. Имеет отверстие под шпиндель и герметизируется за счет уплотнения NBR.
- Шпиндель — управляющая деталь задвижки, которая выглядит как цилиндрический стержень с нанесенной на него резьбой.
- Шток — управляющая деталь задвижки, которая выглядит как цилиндрический стержень без резьбы.
- Штурвал — деталь для ручного управления, представляет собой круглый обод соединяющаяся со штоком. Имеет диаметр, который за счет приложения момента силы, облегчает управление чугунной задвижкой с обрезиненным клином.
- Сальник — устройство, предназначенное для герметизации подвижного сопряжения крышки со шпинделем. Свое название сальник получил в связи с тем, что набивка сальника для воды и пара обычно пропитывается жировыми составами. Обслуживаемый элемент конструкции.
- Крышка сальника — деталь, предназначенная для сжатия набивки; она бывает цельной и составной. В последнем случае крышка сальника состоит из нажимной втулки и фланца сальника. Поднабивочная втулка является опорой набивки. Нажимные шпильки, анкерные или откидные болты сальника с гайками служат для затяжки сальниковой набивки. В клапанах и вентилях, предназначенных для опасных или вредных сред, вместо сальника применяется сильфонный узел, обеспечивающий абсолютную герметичность подвижного соединения шпинделя с крышкой.
- Клин — деталь, которая непосредственно контактирует со средой и останавливает движение потока. Движение клина осуществляется перпендикулярно направлению движения потока. Материал самого клина — чугун, покрытый слоем EPDM, которую также называют техническая резина. За счет использования эластичного покрытия задвижка имеет класс герметичности А.
Чугунные задвижки с обрезиненным клином
Задвижки чугунные с обрезиненным клином часто применяются в коммунальных, технологических и производственных системах. Размерный диапазон достаточно широк, что позволяет найти нужный диаметр трубопровода от DN 40 мм до DN 600 мм в линейке REON.
Преимущества перед другими типами запорной арматуры — надежность и не загруженность конструкции, низкое значение гидравлического сопротивления при перекрытии потока, что облегчает усилие при управлении запорным механизмом, поэтому в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности в качестве запорно-регулирующего устройства, как правило, используются задвижки.
Недостатком задвижек является их относительно большая высота, поэтому в тех случаях, когда затвор должен быть, как правило, закрыт, а открывание производится редко, в целях экономии места при DN <200 мм используется вентили. Внешне отличить задвижку от вентиля довольно просто: у вентиля штурвал вращается и выдвигается вместе со шпинделем, а при вращении штурвала задвижки шпиндель не вращается, а только выдвигается из корпуса (при открытии) или заходит в него (при закрытии).
Применение задвижек с обрезиненным клином
Системы автоматического водяного пожаротушения очень сложный механизм, в котором используется много различной запорной арматуры. Если разделять по составляющим эту систему, можно выделить несколько ключевых элементов: Резервуар для воды или ввод из магистрального водопровода, трубопровод, насосная станция и оросители. На вводе трубопровода запорным устройством выступает фланцевая чугунная задвижка с обрезиненным клином. Ее установка на этом участке обусловлена большим расходом, а соответственно и диаметром трубопровода. Так как у задвижки низкое гидравлическое сопротивление перекрытие потока, то не потребуется больших усилий даже на таком участке. Обвязка запорной арматуры на насосах обычно ограничивается дисковыми поворотными затворами, но, если используется комплектная насосная станция в качестве запорного элемента рекомендуется использовать вентиль.
Системы водоснабжения используются для передачи воды от источника к потребителю. Когда мы берем в расчет целый город, то количество потребителей может превышать сотни тысяч. Поэтому принято разделять магистральные, квартальные, внутридомовые сети. Расходы на таких участках очень большие, поэтому и требования к арматуре очень строгие. На больших диаметрах трубопровода устанавливают фланцевые чугунные задвижки с обрезиненным клином, а во внутривидовых инженерных системах в качестве запорной арматуры используют шаровые краны.
Системы водоотведения
Системы водоотведения отличаются от других бытовых коммуникаций тем, что до канализационных насосных станций стоки доходят самотеком и при этом трубопроводы не нагружены высоким давлением. Сточные воды имеют большое количество примесей и включений, которые быстро выводят из строя не приспособленную для этого арматуру. Клиновая задвижка устойчива к такого рода загрязнениям, за счет эластичного покрытия на затворе, даже при небольшом засоре обеспечивается полное перекрытие.
Монтаж требует соблюдения нескольких условий. Если установка задвижки происходит на пустом трубопроводе, необходимо обеспечить минимальное трение резиновых поверхностей клина о корпус. Для этого необходимо воспользоваться водой или специальными смазывающими средствами, которые обеспечивают легкое скольжение соприкасающихся деталей конструкции. Также неудобства могут вызвать габариты оборудования, для этих целей штурвал на задвижке можно снять и установить обратно уже после монтажа. Важно соблюдать вертикальное положение штока и при горизонтальной установке не отклонять его более чем на 90 градус от вертикали. Недопустимо нарушать эти значения и полностью переворачивать задвижку.
- Комментарии